World of Warcraft: Cataclysm — третье дополнение к компьютерной игре World of Warcraft. Было анонсировано на конференции BlizzCon 21 августа 2009 года.
В дополнении будут введены новые расы: воргены и гоблины, вторичный навык археология, новые зоны и подземелья и многое другое. Максимальный уровень будет поднят до 85-го.
Разработчик: Blizzard Entertainment
Дата выпуска: TBA
Платформы: Windows, Mac OS X
Движок: World of Warcraft
Жанр: MMORPG
Режим игры: Мультиплеер
Носитель: DVD-ROM
Управление: Клавиатура, мышь
Сюжет
В дополнении мир Азерота ожидает катаклизм. Вот как описывает грядущие события официальный сайт игры:
В глубинах Подземья, где обитают элементали земли, дремлет ужасное зло.
Укрывшись от всего мира, падший драконий аспект Смертокрыл восстанавливал силы со времен последней битвы против Азерота, лелея ненависть к низшим существам, живущим на поверхности, и ожидая часа, когда он сможет выковать новый мир из жаркого пламени.
Очень скоро Смертокрыл вернется в Азерот, и его возвращение сотрясет планету, оставив на ее лице жестокие раны. Пока войска Орды и Альянса будут стекаться к эпицентру катаклизма, мир Азерота начнет рушиться на глазах у его жителей. Разгорится война элементалей, из ниоткуда возникнут герои, которые впоследствии встанут на пути у зла, чтобы защитить свою исстрадавшуюся землю от погибели.
Новые доступные расы
В будущем дополнении Альянс и Орда получат по одной новой расе. Орде достались гоблины, а Альянсу — воргены. Также будут введены новые сочетания классов и рас, например, игроки смогут играть за тауренов-паладинов, дворфов-шаманов, гномов-жрецов и др.
Новые зоны и подземелья
Объявлено, что в дополнении будут введены новые подземелья, а старые — Мертвые копи и крепость Темного Клыка — получат героический режим прохождения для 85-го уровня. Также объявлено, что будет введено 7 новых зон, а старые локации существенно переделаны. Игроки смогут использовать летающих ездовых животных в Азероте. Так же известно что в одном из контакт-патчей будет добавлен новый героический класс. Пока близард не сообщают информацию, но это будет. Также будет добавлен новый босс в водовороте Саргерас.
Археология и Путь Титанов
С выходом дополнения в игру будет введена новая вторичная вспомогательная профессия — археология. С ее помощью игроки смогут находить древние артефакты и получать новые награды. Игроки, которые освоят археологию, смогут оценить возможности новой, более гибкой системы развития персонажа — «Пути Титанов». Игроки смогут выбрать:
* Путь Аман’Тула Высшего Прародителя
* путь Саргераса правителя демонов
* Путь Эонар Хранительницы Жизни
* Путь Норганнона Ткача Снов
* Путь Каз'горота Творца
* Путь Агграмара Мстителя
* Путь Голганнета Владыки Грома
По мере развития у персонажа будут появляться особые ячейки для новых символов. Игрок сможет в любое время перейти на любой другой из доступных путей, если вдруг передумает. На каждом уровне каждого пути у игрока будет возможность выбрать между 2-3 вариантами развития персонажа, и, опять же, всегда остается возможность «переквалифицироваться» и пойти по другому пути.
Для продвижения по любому из путей игроку нужно будет выполнять многочисленные задания, участвовать в рейдах и PvP-сражениях, развивать навыки торговли и тому подобное. Возможно, будет введено ограничение на максимальную степень продвижения по пути в неделю. Со временем персонажу станет доступно больше древних символов, что значительно поспособствует его развитию. Возможно, будут придуманы совершенно новые «пути» для будущих обновлений.
Статья от "игромании"
Cataclysm — первое дополнение, где в игру не планируется добавлять большого количества новых локаций. Вместо этого разработчики решили... серьезно переделать Азерот — мир оригинального World of Warcraft, на двух континентах которого до сих пор начинают свою прокачку абсолютно все игроки. По сценарию, этот мир пережил серьезный катаклизм, раз и навсегда изменивший его лицо. Масштабы «вмешательства» разработчиками пока не оглашаются — понятно лишь то, что в обновленные континенты придется как втиснуть контент для игроков максимального уровня, так и оставить в нем несколько «путей» для прокачки новичков.
Одной лишь переработкой старых территорий дело не окончится. Во-первых, в Азероте наконец-то будет разрешено пользоваться летающими ездовыми животными. Во-вторых, нашлось место и для нескольких абсолютно новых локаций — к примеру, великий затонувший город Вайш’ир на дне моря. Пока, к сожалению, ничего не известно о судьбе высокоуровневых подземелий, которые некогда покоряли игроки оригинального World of Warcraft. Но скорее всего, большинство из них будут переработаны под новый максимальный уровень: в предыдущем аддоне такая судьба уже постигла Наксрамас, а на приближающееся пятилетие игры обновить собираются Подземелье Ониксии.
Вообще, поклонники World of Warcraft восприняли идею тотальной переделки Азерота очень неоднозначно — на фанатских форумах регулярно раздаются реплики, что, мол, «у Blizzard кончились идеи». Но на наш взгляд, в подобном решении есть своя четкая логика. Два предыдущих аддона добавляли в игру по новому мини-континенту, который становился центром жизни для персонажей максимального уровня. Судьба же Азерота — огромного мира, красивого, качественно проработанного, со множеством приключений — оказалась незавидна: он стал лишь плацдармом для прокачки новых персонажей, которые на своем пути не встречали и трети содержимого, изначально заложенного разработчиками. Теперь же, как минимум на время следующего аддона, «центр» снова перенесется в Азерот — и это, кстати, особенно должно понравиться ветеранам игры, у которых будет повод приятно поностальгировать.
Новые уровни? Не только!
Если в прошлых дополнениях планку прокачки поднимали на 10 пунктов, то в Cataclysm она вырастет только на пять — и максимальным уровнем теперь станет 85-й. Немного, однако разработчики собираются предложить нам альтернативный способ развития — путь титанов. Подробностей о нем пока известно достаточно мало. На 85-м уровне каждый персонаж способен выучить дополнительную профессию — археологию. С ее помощью можно находить ценные клады, а со временем — и артефакты титанов, которые потребуются для дальнейшего развития персонажа.
На данный момент запланировано не менее шести путей, каждый из которых даст игроку некие уникальные возможности. Что интересно — внутри любого пути также регулярно будут встречаться варианты выбора. По обещаниям разработчиков, пройти по пути титанов до самого конца совсем непросто — придется делать квесты, ходить в рейды, участвовать в PvP и многое другое.
Кроме того, в Cataclysm наконец-то появится вещь, отлично зарекомендовавшая себя в других MMO-играх, — прокачка гильдий. Гильдийский опыт будет набираться за все успешные поступки его членов, а по мере роста уровней руководитель клана сможет выбирать специальные таланты, которые дадут согильдийцам множество мелких, но приятных возможностей — например, увеличение количества золота, добываемого с убитых монстров. Ну а после достижения двадцатого уровня зарабатываемый опыт будет обмениваться на специальную валюту, за которую можно покупать кучу предметов, начиная с уникальных рецептов и заканчивая зельями. Кстати, если игрок покидает гильдию — то он лишается всех полученных в ней бонусов.
Кроме того, серьезно переработан и интерфейс управления гильдией. Появится новая система рекрутинга, добавится календарь, в котором можно планировать мероприятия, совместные с другими гильдиями, и многое другое.
Что еще?
Ну и россыпью расскажем о прочих новинках игры. Добавятся две расы: на сторону Альянса встанут оборотни-воргены, а за Орду выступят гоблины. Появятся и новые сочетания «раса-класс» — как вам, к примеру, возможность сыграть за таурена-паладина?
Поклонников PvP ждут новые поля боя — их количество и правила игры пока, впрочем, неизвестны. В Азероте же появится новая PvP-локация — аналогичная Озеру ледяных оков. Стороны будут бороться за остров Тол Барад, контроль над которым принесет самые разнообразные выгоды. Определенные изменения есть и в чемпионате арен — так, некоторое количество очков арены теперь можно будет заработать не только в рейтинговых сражениях, но и на обычных полях боя.
Разумеется, будут и новые вещи, фракции, достижения и многое другое, что обязательно добавлялось в каждом аддоне. Кстати, если Blizzard продолжит старую традицию, то некоторые нововведения, анонсированные для Cataclysm, мы получим на несколько недель раньше его выхода — в специальном патче, «подготавливающем» игру к новому аддону.
Когда же все это состоится? Ну, официальная дата еще не объявлена, однако определенные прогнозы сделать можно. Аддон The Burning Crusade вместил в себя четыре сезона арены, каждый продолжительностью по четыре месяца. Плюс по несколько недель между каждым из сезонов. В дополнении Wrath of the Lich King на данный момент отыграно два сезона. Соответственно, если Blizzard не станет нарушать традиции и выпустит новое дополнение после завершения четвертого сезона, то состоится это событие в мае-июне следующего года.
Статья от "PC игры"
Blizzard выбрала невероятно удачное название для своего нового (как многие уверены, последнего: куда уж дальше, давайте новую ММО!) дополнения. Пока поклонники оригинальной (ванильной) World of Warcraft на многочисленных форумах навзрыд рыдали об убитой концепции игры и слишком уж заметных реверансах в сторону казуальной аудитории, Blizzard собралась с силами и сделала примерно так: ВЗБДЖЖЖ!!!!! Получился, правильно, – аддон World of Warcraft: Cataclysm.
Во всем, оказывается, виноваты Древние боги, которые ну никак не могут оставить в покое смертных и будят дракона Смертокрыла. Пробуждаясь и пытаясь вырваться из подземной тюрьмы, ящер изменяет облик Азерота до неузнаваемости. По неподтвержденным пока данным, Альянс и Орду ждет примерно следующее:
* Барренс разделен на две части разломом с кипящей лавой и покрыт зеленью.
* Десолейс тоже немного позеленел.
* Аубердин подвергся сильнейшим разрушениям.
* Горы Стонеталон охвачены огнем.
* Наземная часть Андерсити претерпела тотальные изменения.
* Хиджал снова в осаде, правда теперь в бой идет предположительно Рагнарос.
* Твилайт хайлендс – зона к востоку от Ветлендс.
* Затонувший город Вайш’ир.
* Огромный подземный город Дипхольм.
* Ульдум – зона к западу от Танариса.
Будут добавлены и новые инстансы. По информации на сегодняшний день, это:
* Глубоководье (для уровней 78-82). Одно из двух подземелий, расположенных в затонувшем городе Вайш’ир.
* Halls of Origination. Огромное подземелье, скрывающее 7 боссов. Один из двух инстансов Ульдума. Здесь, говорят, встретится старый знакомый Бранн Бронзобород.
* Lost City of Tol'vir. Второй инстанс Ульдума. Подробной информации о нем пока нет.
* Blackrock Caverns. Ностальгия? Внутри классического подземелья сделано еще одно, новое.
* Пещера Чернокрыла (рейдовый инстанс). И снова возвращение к истокам: поговаривают, что вход в новое подземелье расположен на балконе BWL, где раньше мы боролись с Нефарианом.
* Огненные просторы (рейдовый инстанс). Дом Рагнароса (да-да!).
Видимо, устав видеть одни и те же сочетания раса/класс, дизайнеры Blizzard объявили о пересмотре абсолютно всех расовых способностей и введении новых сочетаний. Поэтому не удивляйтесь, когда встретите:
* Нежить охотника.
* Человека охотника.
* Гнома жреца.
* Орка мага.
* Ночного эльфа мага.
* Дворфа шамана.
* Дворфа мага.
* Эльфа крови воина.
* Таурена паладина.
* Таурена жреца.
* Тролля друида.
Естественно, все без исключения классы подвергнутся огромным изменениям, а так как максимальный уровень персонажа будет поднят до 85, в закладке «навыки» можно будет потратить 5 дополнительных очков.
Если же ваши ролевые чувства не дают вам свыкнуться с образом здоровенного зеленокожего орка, с трудом произносящим свое имя, но легко читающим сложные заклинания, смотрите дальше. Пункт, который вызывал самые неоднозначные отклики игроков – новые расы.
Орде выдали мелких скупых коротышек гоблинов. Когда-то они были рабами троллей и добывали для них руду. Спасаясь от землетрясения, вызванного Катаклизмом, гоблины потерпели кораблекрушение у берегов Затерянных островов (привет, новая локация).
Расовая способность карликов – многофункциональный ракетный ремень. С его помощью можно запускать себя вперед или же стрелять во врагов ракетами. Поначалу гоблины нейтральны, но смогут присоединиться к Орде после выполнения квестовой цепочки. Уродцам доступны классы рыцаря смерти, охотника, мага, жреца, разбойника, шамана, чернокнижника и воина.
Альянс и вовсе получит вурдалаков-оборотней. Здесь их называют воргены – раса волкоподобных существ. Согласно летописям, некоторое время они обитали в Калимдоре. Если верить более поздним данным, к их истинному происхождению имели отношение ночные эльфы и тайный орден друидов, существовавший на этом континенте в далеком прошлом. Расовая способность воргенов – короткий спринт. Им будут доступны все классы, кроме паладина и шамана.
Во время Катаклизма стена Седогрива, защищавшая королевство Гилнеас, где обитали человековолки, была разрушена. Воргены обратились за помощью к своему бывшему союзнику – Альянсу.
Мы не будем вас пытать другими подробностями аддона. Выход запланирован на 2010 год, и за всеми новостями можно следить на официальном сайте проекта.
Волки подгорные
Когда-то они были простыми жителями королевства Гилнеас, но проклятье, проникшее через Стену Седогрива, накрыло этот некогда безопасный уголок мира, превратив всех жителей в наводящих ужас оборотней. Начав игру за воргена, я обнаружил, что меня заковали в шейные кандалы и вот-вот отсекут покрытую шерстью голову. Увы, не казнили – даже наоборот, принесли и дали лекарство от проклятья. Правда, тут же швырнули прямо в битву – оказывается, какая-то нежить коварно подкралась на своих кораблях и вот-вот захватит Гилнеас! От гражданской войны, которую нам обещали в ранних анонсах, остались лишь постеры с изображением волчьей головы и каких-то иероглифов на стенах домов местной деревушки. Скорее всего, цепочка заданий попросту не доработана до конца, тем более что демо-версия начиналась сразу с шестого уровня.
Дизайн локаций, задники, дома, неигровые персонажи – все они наводят на мысли о детективах «нуар» середины прошлого века. На сером фоне ярко выделяются красные розы, рафинированные джентльмены сопровождают стройных дам, а герои смело глядят смерти в глаза.
Расовые возможности включают в себя превращение в воргена/человека и увеличение скорости бега на 70% на десять секунд. Смысла в смене формы я так и не нашел – по всей видимости, она здесь и впрямь для красоты, надеемся в полной версии этот момент доработают.
Собратья по цвету кожи
У гоблинов другие проблемы: группу зеленокожих захватил в рабство один из их соплеменников-купцов. Во время транспортировки живой силы его корабль попал под перекрестный огонь кораблей Альянса и Орды и был разбит. После создания персонажа-гоблина, я обнаружил себя в море неподалеку от берега, на одной большой доске с двумя собратьями по расе, причем мой герой был без сознания! Как и в случае с воргенами, после небольшого диалога я был мгновенно брошен во враждебное окружение.
Остров, на который попали будущие ордынцы, оказался населен рапторами, обезьянами и прочими неприятными существами. Откровенно поразила невиданная концепция дизайна: сочно-зеленые пальмы, разноцветно-яркие цветы, солнечно желтый песок – все это так отличается от привычных аналогов, что порой даже возникало ощущение, будто видишь совсем в другую игру. Впрочем, знакомый графический стиль быстро возвращал к реальности.
Прирожденные инженеры, гоблины настолько продвинуты в пороховой технике, что каждый из них носит пояс, способный швырнуть носителя вперед или выстрелить ракетным зарядом по заданному противнику. Перезарядка у них общая – две минуты. Очень интересно посмотреть, как это будет работать в PvP.
Де-Монстрация
По первым впечатлениям – игра стала выглядеть заметно лучше. Невероятное разнообразие цветов, создается впечатление, что даже модели персонажей стали менее грубыми а текстуры более четкими. Что ж, вполне возможно Blizzard еще может выжать соки из древнего движка WoW. До технологических столпов вроде id Tech 5 и Unreal Engine 3.0, конечно, далековато, но ведь главное – это первый шаг, верно?
Задания в целом напоминают начало The Burning Crusade и Wrath of the Lich King: квестов действительно много. Включены самые популярные разновидности: убийство монстров, сбор предметов, использование на цели и так далее. Воргены летают на свежезахваченных катапультах в попытках защитить свой край от вторжения, а гоблины в буквальном смысле бегают по воде от (или за) акул и копаются в пещерах. В меру разнообразно, в меру увлекательно. Одно добавлю: будет здорово, если разработчики подтянут стартовые задания «классических» рас до того же уровня качества. Хотя, учитывая полностью преобразившийся мир игры, возможно это будет единственным выходом.
В общем и целом демо-версия на «ИгроМире» оправдала первые ожидания. Искренне надеемся, что тенденция сохранится и релиз World of Warcraft: Cataclysm станет действительно новой главой в мире World of Warcraft.
Нелтарион Хранитель Земли (англ. Neltharion the Earth Warder), позже назван Смертокрылом Разрушителем (англ. Deathwing the Destroyer) — вымышленный персонаж-дракон в мире Warcraft. Впервые увиден в игре Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Так же будет главным боссом в дополнение World of Warcraft: Cataclysm.
Биография
Нелтарион был одним из пяти драконов-аспектов, получивших небывалые способности для защиты мира Азерот. Титан Каз'горот дал ему силы для защиты земель.
Нелтарион был самым великим сторонником Алекстрасзы и считался мощным союзником других стай драконов. Но в некоторый момент во время Войны древних добродушный Нелтарион был сведён с ума Старыми Богами, которые желали вернуться в Азерот, откуда их изгнали Титаны. Возжелав получить силы других драконов, Нелтарион предложил им использовать артефакт который он создал — Душа Дракона. В этот артефакт все драконы (кроме самого Нелтариона) положили часть своих сил, так как Нелтарион говорил что это необходимо для борьбы с Пылающим Легионом.
Во время битвы, Нелтарион предал своих союзников и использовал силу Души Демона (новое название артефакта) против них. Первый удар артефакта уничтожил почти всех синих драконов стаи Малигоса, из-за чего Малигос затем сам чуть не сошёл с ума. Другие драконы, бессильные против Нелтариона, убежали с поля боя.
Нелтарион вернулся в своё логово и заставил гоблинов-инженеров приварить пластины адамантита (Adamantite, руководствуясь написанием в World of Warcraft Burning Crusade) к его чешуе, так как его тело разрывалось на части из-за огромной мощи Души Демона.
Предательство Нелтариона, изменившего своё имя на Смертокрыл, не прошло для него без жертв. Почти все чёрные драконы были уничтожены, а другие аспекты смогли наложить на Душу Демона заклятие, не позволяющее самому Смертокрыл использовать артефакт. Когда Орда орков вторглась в Азерот, он нашёл новых пешек для своих планов. Он стал союзником Нер'зула и даже жил несколько лет в Дреноре. Взамен на свободный доступ к Тёмному порталу, Смертокрыл (или как он предпочитает, лорд Смертокрыл) перебрался в Дренор чтобы захватить тот мир без вмешательства других существ. По неизвестным причинам, чёрный дракон также забрал себе череп Гул'дана. Смертокрыл поселился на горном хребте неподалёку от Адской цитадели и начал борьбу за место жительства с обитающими там гроннами и ограми. С помощью войск Альянса, великанам удалось уничтожить большую часть яиц и детёнышей Смертокрыла, а магу Кадгару удалось сильно ранить великого дракона, повредив его пластины. Бежав с поля боя, бывший аспект вернулся через Портал в Азерот.
Во время второй войны в Азероте, Смертокрыл дал артефакт орку Некросу Череподробу (англ. Nekros Skullcrusher]). Таким образом, Некрос смог взять в плен Алекстрасзу и держать её в бывшем городе гномов Грим Батол. Там, он заставлял её рожать драконов для войны орков с Альянсом. Смертокрыл ожидал что, после того как орки выиграют войну, он сможет стать правителем Азерота. Он также любил принимать человеческий облик и называть себя лордом Давалом Престором — дворянином мелкого государства уничтоженного орками. Таким образом он разрушал доверие между нациями Альянса. Главная цель чёрного дракона — правление миром и возрождение чёрной стаи.
Планы Смертокрыла были нарушены магом Ронином и красным драконом Кориалстрасзом, который уничтожили Душу Демона и освободили Алекстрасзу. В последней битве с другими аспектами, Смертокрыл был сильно ранен и бежал от своих бывших собратьев. Хотя многие считают что он мёртв, Смертокрыл прячется в глубинах Мрачного Батола, строя свои планы мести.
На сегодняшний день, Ониксия и Нефариан (дочь и сын Нелтариона) продолжают злобную работу отца. Ониксия рожает детей в Полевых топях (англ. Dustwallow Marsh) и, в то же время, внедряется в столицу Штормград в обличии леди Катраны Престор. Нефариан живёт на вершине Чёрной горы (англ. Blackrock Spire) и ведёт борьбу с богом огня Рагнаросом за правление горой, а также пытается создать новый вид драконов — хроматический. Известно также что главная супруга Смертокрыла, Синтария, также пыталась создать новый вид драконов (см. «Ночь дракона») под личиной леди Синестры. Она была убита её собственным созданием — сумеречным драконом
Отредактировано Boland (2010-06-29 09:03:15)